В провинции используется немного другие краны , чем в Москве : большее разнообразие по типу, конструктиву :
не увидел (даже в качестве критики) : про термостат на байпасе - перераспределяющий потоки между радиатором и перемычкой - Calis-TS-E-3D
это такое законное решение любителям закрыть или поджать перемычку :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=55#p55
SanSvar :
на байпас ставить что либо вообще ЗАПРЕЩЕНО!!!
1. это вы для меня написали или для кого ? возможно для дилетантов ...
2. важный нюанс : запрещено ставить третий кран на байпас или 3-ходовой кран ?
3. готовы оспорить противозаконность Calis-TS-E-3D у официального представителя HERZ ?
4. а эти 3-ходовые краны массово установленные при совке на чугуняках - то же против СНиПов ?
SanSvar :
что угодно ставить запрещено, в том числе и трёх ходовой, если после него будут стоять запорные краны
типа выкрутился ? как бы не так !
есть еще одна фигня : именно Calis-TS-E-3D недозакрывает байпас на 40% - то есть регулирует от 100 до 40 % поэтому даже при закрытых шаровых кранах на радиаторе - циркуляция на стояке будет идти через перемычку. причем здесь перемычка по диаметру = подводке к радиатору, а не как обычно на 1 размер меньше.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
все эти терморегуляторы в полностью открытом состоянии пропускают всего треть теплоносителя (в сравнении с шаровыми кранами). то есть : присутствует заужение перед радиатором отопления !
http://www.santexsvar.ru/blog/index.php ... -zadvizhka
но есть полно проходная клиновая задвижка : она и регулирует и имеет полный проход !
визуализация :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=41#p41
почему про нее не слова ? зачем обделять московских замерзающих в этом ЛОФТ-стиле ?
радиатор с этой задвижкой сильно напоминает котельную :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=274#p274
SanSvar :
кленовая задвижка на нашей воде быстро закисает и клинит...нет смысла в её применении.
для прогрева радиатора и тем более его регулировки нет необходимости чтобы был полный проход как в шаровых кранах ...жаль что вы этого так и не поняли
отжать максимум тепла с еле теплых стояков на вторичке с проблемной циркуляцией, и не получить холодный низ батареи из-за малого протока теплоносителя - на зауженном раза в 3 проходе - не получится !
лучше даже дюймовый стояк вести до кранчиков на радиаторе - не делать "нашинкованную колбасу" - приваривать кусок 3/4 трубы :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=52#p52
SanSvar :
если стояк не работает и плохая циркуляция, то ничего не похоже .... проверено мной неоднократно в тех случаях когда были проблемы с прогревом радиатора и путём замены регулировочного вентиля установленного мной ранее на шаровой кран .... результата НОЛЬ!!!!
это диагноз только по новостройкам ? или уже стал работать на вторичке ?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Олег, стоят шаровые краны на батареях отопления. Абсолютно новые. Как поступить? Хочется иметь возможность регулировки. Установить вентиля FAR после шаровых? Или же автомат термоголовки?
SanSvar :
вместо шарового крана, установить Вентиль ручного регулирования Фар
повторно :
мне кажется : термостат срабатывает 4-6 раз за сутки : туда сюда двигает внутренности - то есть сдирает свежеприставшую грязь, а вот ручной термовинтиль крутят 3-4 раза за сезон - там больше шансов что грязь успеет приклеится, зацементироваться.
вывод : лучше подвижные автоматические термостаты !.
к тому же у ФАР есть терморегуляторы - 1 модель : ее и в ручную можно крутить, на нее же можно и термоголовку прицепить - сделать автоматической . и это один и тот же термостат ! где больше шансов скопление и приклеивания грязи : в ручном или автоматическом - с регулярной многоразовой в день ?
а еще лучше :
все эти терморегуляторы в полностью открытом состоянии пропускают всего треть теплоносителя (в сравнении с шаровыми кранами). то есть : присутствует заужение перед радиатором отопления !
http://www.santexsvar.ru/blog/index.php ... -zadvizhka
но есть полно проходная клиновая задвижка : она и регулирует и имеет полный проход !
визуализация :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=41#p41
почему про нее не слова ? зачем обделять московских замерзающих в этом ЛОФТ-стиле ?
радиатор с этой задвижкой сильно напоминает котельную :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=274#p274
я бы лучше поставил ВАЛТЕК :
http://forum.santex-svar.ru/viewtopic.php?p=1381#p1381
проходное сечение намного больше чем у ФАР - глазами сравнивать расширение посередине запчасти (где седло)
из комментов к видео :